-
Члены Национальной превентивной группы по предотвращению пыток при омбудсмене Азербайджана посетили в Бакинском СИЗО молодежных активистов Байрама Мамедова и Гияса Ибрагимова.
В сообщении аппарата омбудсмена сказано, что члены миссии «не заметили у них на теле следов пыток».
Молодые люди обвиняются в незаконном обороте наркотиков.
При этом на основе обращений родителей Мамедова и Ибрагимова представители омбудсмена провели с ними встречи наедине. Осмотр тел молодых людей проводился с участиемврачей и не было выявлено каких-либо повреждений.
Кроме того, из медицинских документов задержанных явствует, что при поступлении в Бакинский СИЗО они прошли медобследования, которое тоже не выявило травм, утверждают представители омбудсмена.
Отметим, что адвокат Эльчин Садыгов распространил в прессе показания молодых людей о применении против них изощренных пыток. Адвокат сам видел, синяки и травмы на их теле на следующий день после ареста.
Еще ни разу представители омбудсмена не подтверждали факты насилия и пыток над арестованными, пишет Turan.
Адвокат Эльчин Садыгов накануне посетил в Бакинском СИЗО молодежных активистов.
Как написал Садыгов на своей странице в Facebook,Ибрагимов подготовил подробный текст о пытках, которым его подвергали в различных полицейских учреждениях.
Однако это заявление у него отобрали, заявив, что на пытки жаловаться нельзя.
Поэтому,адвокат сам записал показания Ибрагимова, который попросил распространить их в СМИ.
«Днем 10 мая 2016 года, выйдя из Славянского Университета я прошел 30 шагов и тут же получил сильный удар по голове и тут же второй и упал лицом вниз. Меня быстро подняли и затащили в автомобиль синего цвета. В машине по обе стороны были люди в гражданской одежде. Обвинив меня в надписи на памятнике, они начали бить и оскорблять», - сказал Ибрагимов.
Его привезли в Главное Управление полиции Баку (ГУПГБ), затащили в большую комнату, где вновь стали избивать.
«Больше всего они били по голове, задней части шеи. Я стал терять сознание. Мне заковали руки в наручники за спиной и облили водой. Мне сказали, что позвали двух понятых, сейчас у меня вытащат наркотики, и они это увидят. Затем достали что-то из левого кармана моей куртки, сказав, что это наркотики.
Я сказал, что это не мое и я даже не курю, это они подложили, когда я потерял сознание. Тогда меня вновь начали бить. Боль была невыносимой», - продолжил Ибрагимов.
В это же время в другой комнате избивали Мамедова. Когда тот кричал, ему зажали рот и ударили в живот.
«Меня вновь начали бить, требуя, чтобы я извинился перед памятником, возложил цветы, а АзТВ заснимет это. Я отказался. Тогда они потребовали, чтобы я признался в наркотиках. Я вновь отказался и меня вновь стали бить. С меня сняли брюки, и пригрозили изнасиловать дубинкой.
Я был вынужден признать ложное обвинение в наркотиках. Затем они заявили, что у нас дома тоже найдут наркотики, и я должен это признать. Я заявил, что не буду признавать, на что мне сказали, что если откажусь, арестуют моих родителей», - далее отметил Ибрагимов.
В ходе обыска в квартире, полицейские подложили наркотики подматрац его матери и «нашли».
«По пути обратно меня вновь избивали и схватив за волосы стали плевать в лицо. Избиения продолжились и ГУПБ, где заставили написать признание, что я купил наркотики у гражданина Ирана по имени Акрам», - далее отмечает Ибрагимов.
Затем избиения продолжились в присутствии начальника ведомства, а оттуда его доставили в Изолятор полиции Наримановского района, где также продолжились побои.
Ибрагимова заставляли подметать двор, собирать окурки, и чистить туалет. «Меня оскорбляли и снимали на телефон. Это продолжалось все время, пока я находился там», - заявляет Ибрагимов.
12 мая адвокат Садыгов увидев все это своими глазами, а после протеста был силой выведен из полиции.
«Я заявил о пытках на суде 12 мая , и судья вынес решение о расследовании пыток. Однако меня новь привезли в полицию Наримановского района и били до тех пор, пока не привезли в Бакинский следственный изолятор. Сейчас у меня болит все тело, кости, особенно голова», - заявляет Ибрагимов.