Keçid linkləri

2024, 20 Aprel, şənbə, Bakı vaxtı 05:35

Как нам обустроить…


Татьяна Щербина, 2008
Татьяна Щербина, 2008
Когда пожар – куда бежать? – К добровольцам. А безнадежного больного выкидывают из больницы – куда? – К Доктору Лизе. – А ребенку операцию, за которую требуют бешеных денег? – К Кате Бермант, в фонд "Детские сердца", пишет Татьяна Щербина в своем блоге на Радио Свобода.

В 2010 году это стало нормой жизни: пропавших в лесу пятилетнюю девочку с тетей искали добровольцы – нашли спустя 10 дней два трупа, а милиция с МЧС, у которых есть вертолеты, уверяла, что "надо просто выучиться ждать". И только потому эта история – из множества – стала достоянием общественности, что у добровольцев тоже есть "вертолет" – сеть, а ее игнорировать уже не получается: все читают. Возникал вопрос, почему девочку отпустили гулять с больной тетей? Так не все могут дать взятку в 40-50 тысяч рублей, чтоб записать ребенка в детский сад. На беспредел милиции – свой ответ: то в Приморье какие-то "партизаны" объявились, то кто-то огрел по голове, вмещающей два слова "хорьки, бля", жемчужного прапорщика. Ответ криминалу полимилиции (© Гасан Гусейнов) – разумеется, тоже криминален, но этим не удивишь: о сходке воров, их повестке дня, переделе ими рынка новостные агентства сообщают в ряду обычных новостей, а обычные как раз и есть – коррупция, убийства и "президент/премьер-министр посетил… движение перекрыто… занятия отменены…".

Читатели стали путаться в терминах: что считать криминальным, а что как бы наоборот, законным. Вот литкуратор зазывает на поэтический вечер. Чем привлечь? "Провел в заключении 20 лет, имеет семь судимостей", - анонсирует он поэта. Криминал стал трендом. Без скандала как бы нет и искусства, и самой жизни. На самом деле есть.

Катя Бермант (она же – фонд " Детские сердца", фонд – это два человека) собирает деньги на кардиооперации детям. В своем блоге она пишет: "Благотворительность сегодня, как и любая другая гражданская активность, по сути не может быть аполитичной. К сожалению, в такие условия нас поставила нынешний несменяемый режим и нынешняя несвобода". Это цитата из хорошей статьи (Юлии Галяминой). Я про отношения с властью стараюсь не думать. Хороших не получится, плохих боюсь. Мы просто строим параллельную действительность. Это позиция страуса. Только песка вот - нет. А в асфальт голову не спрячешь".

Как-то Дима Быков писал, что благотворительность – это плохо, потому что подменяет собой государство, отнимая у него стимул действовать. Я с этой логикой не согласна: пусть умрут дети, пусть сгорит страна – тогда государство начнет чесаться. Не начнет! "Каждый раз, когда я вижу в сети очередной крик о помощи (помоги собрать для ребенка 500 000 на операцию, имплантант, пересадку) я замираю, а после чувствую злость и отвращение. В первую очередь к себе, потому что особо не могу помочь. Во вторых, возникает такой большой-пребольшой знак вопроса к власть имущим. Неужели люди у власти такие уроды, и у них нет даже намека на совесть? Почему мамы и папы больных детей вынуждены просить денег на лечение у "добрых" людей? Для государства это капля в море (море нефти). Неужели наш президент - бесчувственная сволочь? Неужели принятие закона о помощи тяжелобольным людям требует каких то особых мер или больших расходов?", - пишет комментарий блогер. "Они так далеки от мира людей и их проблем, надеяться, что у них проснется совесть - это то же, что просить волка покушать травки вместо ягненка. Поэтому решать проблемы надо самим - давлением на власть и помощью друг другу, пока власть не повернется к обществу лицом, а не тем местом, которое сейчас", - отвечает другой.

В конце концов, многое когда-то начиналось с самодеятельности. Куда ни посмотришь – "так жить нельзя", а придешь на территорию благотворителей и добровольцев – оказывается, можно.

Статья отражает точку зрения автора
XS
SM
MD
LG